Xerox объявил о инсталляциях цифровой печатной машины Xerox Color 1000 два слона ярославль
В ярославской типографии CMYK инсталлированы полноцветные печатные системы Xerox Color 1000. Это первые установки данной модели ЦПМ в центральном регионе.
Типография CMYK работает на ярославском рынке с 2005 года и сотрудничает с ведущими региональными рекламными агентствами, дизайнерскими и фотостудиями и рекламными отделами крупных и малых предприятий. Компания осуществляет изготовление малых и средних тиражей полиграфической продукции (визиток, книг, брошюр, календарей, открыток и т.д.) с помощью цифрового оборудования Xerox: полноцветных промышленных ЦПМ и монохромного МФУ. При этом заказчик стремится обеспечить максимальную оперативность производственного процесса, высокое качество изделий и доступные цены на все виды продуктов. Для расширения ассортиментного предложения и производства нестандартных изделий компания усилила свою технологическую базу с помощью Xerox Color 1000. ЦПМ осуществляет печать со скоростью 100 стр./мин на различных материалах: мелованных и немелованных бумагах, прозрачных пленках, полимерных наклейках и специальных материалах для цифровой печати плотностью от 55 до 350 г/м2.
«Функционал системы позволяет нам предлагать клиентам такие нестандартные продукты, как флаеры и билеты с защитными знаками, эксклюзивные подарочные сертификаты и карты оплаты, каталоги и представительские материалы. Эти продукты позволят нашим заказчикам выделиться на фоне конкурентов, – комментирует Виктор Антонов, директор типографии CMYK. – При этом производительность системы позволит нам еще быстрее предоставлять клиентам высококачественную полиграфическую продукцию».
Полный оригинал статьи можно найти на страницах журнала PRINTDAILY
27.03.2013
Цифровая полиграфия под ключ
Ярославская типография «CMYK» стала одной из первых в Центральном регионе, где была установлена полноцветная печатная машина Xerox Color 1000. Инсталлировав ее еще в августе прошлого года, компания тем самым подготовилась к полиграфическому сезону, пик которого пришелся практически на дату объявленного конца света — 21.12.2012. Как позже выяснилось, дата Х так и не наступила, а «CMYK» успела выполнить все свои обязательства перед клиентами. В начале этого года мы пообщались с руководителями типографии, Виктором и Андреем Антоновыми, которые рассказали, как развивается их цифровое производство.
Рост потребностей
«Специфика работы оперативной типографии такова, что приходится выполнять очень много мелких и совершенно разных заказов, поэтому для нас также очень важна была быстрая переналадка с тиража на тираж. Оборудование Xerox в этом отношении отличается гибкостью и маневренностью», — отмечает Виктор Антонов.
Андрей Антонов, технический директор, и Виктор Антонов, директор типографии «CMYK» (Ярославль)
Ориентир на полноцвет
Восемь лет назад типография «CMYK» только начинала свой бизнес на ярославском полиграфическом рынке. Как говорят братья Антоновы, на тот момент профессионального полиграфического опыта ни у кого из них не было, не считая лишь того, что Андрей некоторое время проработал в копи-салоне. Тем не менее его знания, в том числе и цифровой техники Xerox, которую он имел возможность изучить за время своей работы в цифровом салоне, пригодились в дальнейшем. В середине 2000-х гг. Ярославль не был избалован ни качеством, ни обилием предложений в плане полноцветной оперативной печати, да и конкуренция, по большому счету, отсутствовала. Так что Виктор и Андрей решили сосредоточиться главным образом на предоставлении цифровых услуг многоцветной печати, что отразилось и в самом названии компании — «CMYK».
Первым печатным устройством, с которого началась история новой компании, стало МФУ Xerox Phaser 7750. Правда, возможности его были весьма скромные, но ряд несложной печатной продукции вполне можно было изготавливать. Конечно, для серьезной работы принтер не подходил. Однако его до сих пор, как говорит Виктор, «рука не поднимается продать». Устройство периодически еще используется для печати по готовым открыткам или конвертам, хотя оно позволяет запечатывать и самоклеящиеся материалы, и даже полимерные пленки.
Начав с бюджетных печатных решений и скромной послепечатки в виде ламинатора и резака, разместившихся в небольшом помещении, вскоре Виктор и Андрей задумались об изготовлении более сложной продукции, например книг и брошюр. Для начала в типографии взяли в аренду цифровое устройство Xerox DocuColor 250. Однако аренда, как показала практика, оказалась экономически невыгодной, поэтому в «CMYK» стали искать возможность приобрести такое оборудование в собственность. Появившаяся в типографии своя полноцветная цифровая машина Xerox DocuColor 250 стала отличной альтернативой офсету для тех заказчиков, которым требовались малые и средние тиражи многостраничных изданий, а также тех, кому необходимо было впечатывать переменную информацию на билетах, флаерах или листовках, даже если тираж был уже отпечатан офсетным способом. Постепенно у типографии сформировался круг заказчиков, так или иначе связанных с организацией развлекательных мероприятий и шоу-программ. В связи с этим в «CMYK» начинает развиваться одно из интересных направлений полиграфии — печать защищенной продукции. «Для устроителей различного рода массовых развлекательных мероприятий важно не просто заказать печать тех же флаеров, пригласительных или лотерейных билетов, а обеспечить определенную степень защиты этой печатной продукции от подделок, — говорит Виктор Антонов. — На сегодняшний день мы можем предложить заказчикам до 12 степеней защиты полиграфических изделий — это и использование гильоширных элементов, и печать по металлизированной фольге, и объемное тиснение, и многое другое».
К дальнейшему развитию компании, как отмечает Андрей, подстегнули конкуренты. Около пяти лет назад в Ярославле появилась цифровая типография с очень мощным парком оборудования — с одной из первых в регионе полноцветной промышленной Xerox DocuColor 7000 и машиной для монохромной печати Xerox WorkCentre Pro 4110. «Нам необходимо было срочно принимать решение о том, что мы можем противопоставить нашим конкурентам и какие альтернативные условия выполнения заказов предложить клиентам, — рассказывает Андрей Антонов. — Поскольку машину Xerox DocuColor 7000 в то время мы не могли позволить себе приобрести, то взяли Xerox DocuColor 2060, машину более мощную, чем стояла у нас. Она повысила наши конкурентные пеимущества и позволила изготавливать полноцветные отпечатки на более высоком профессиональном уровне».
Надо сказать, отношения с компанией Xerox у типографии сложились с самого начала, и все печатное оборудование у «CMYK» только данного производителя. В то же время это сотрудничество можно назвать историческим: «Когда мы начинали свой бизнес, — говорит Виктор, — у нас не было альтернатив по поводу выбора оборудования. В Ярославле практически все работают на машинах Xerox, в городе есть знающие инженеры, поэтому имеется возможность обслуживать машины и осуществлять сервис, к тому же очень удобно, что запчасти у машин Xerox взаимозаменяемые. Но при всем этом могу уже по опыту сказать, что в области цифровой печатной техники компания Xerox — явный лидер, хотя есть и другие хорошие производители».
«Мы выросли вместе с Xerox, — добавляет Андрей, который уже 12 лет так или иначе связан с печатной техникой этой компании. — Мы знакомы с физикой процесса, механическими решениями, программным обеспечением. И по мере роста нашей типографии у нас появлялись и более производительные решения Xerox, отвечающие текущим задачам».
Как рассказывает Виктор, необходимость в новой производительной машине для полноцветной печати стала ощущаться еще в 2011 г., особенно в сезон, когда одновременно «сваливается» большое количество заказов, которые нужно изготовить, как правило, в одни и те же сроки. Кроме того, требовалась машина, способная не только обеспечить высокую оперативность выполнения заказов, но и печатать на различных материалах, с которыми типография уже отладила свою работу, а это мелованные и немелованные бумаги, пленки и полимерные материалы, самоклейка и дизайнерские бумаги для цифровой печати. Также планировалось расширить возможности в плане производства нестандартных изделий.
«Специфика работы оперативной типографии такова, что приходится выполнять очень много мелких и совершенно разных заказов, поэтому для нас также очень важна была быстрая переналадка с тиража на тираж. Оборудование Xerox в этом отношении отличается гибкостью и маневренностью», — отмечает Виктор Антонов.
С установкой Xerox Color 1000 всех намеченных целей удалось достичь. А наличие пятой секции с прозрачным тонером, который дает визуальный эффект лакирования, позволяет типографии использовать данную возможность как для декорирования отпечатков, так и для дополнительной защиты изделий. Все это позволяет изготавливать достаточно сложную и интересную продукцию.
Более того, начало нового полиграфического сезона типография «CMYK» встретила во всеоружии. И это заметно облегчило задачу. Как сказал Виктор, 2012 год отличился очень коротким сезоном. Если обычно сезон в типографии длится с ноября по декабрь, то в прошлом году — всего три недели. И новая машина позволила справиться с высокой концентрацией оперативных заказов.
Рынок черно-белой книги
Типография «CMYK», как и многие цифровые компании, абсолютно универсальна и берет в работу практически все виды цифровых заказов — каталоги, брошюры, календари, открытки, приглашения и т. д. Однако есть и еще одно направление, которым в «CMYK» намерены серьезно заняться, — это печать черно-белых изданий. Для изготовления заказов в одну краску в типографии приобрели несколько лет назад цифровую машину Xerox WorkCentre Pro 4110. «Надо признать, что наша монохромная цифровая машина по большей части простаивала первые года два, — рассказывает Виктор Антонов. — Если с печатью полноцветных работ все понятно — мелкотиражные и требующие оперативности заказы переходят с офсета на «цифру», то среди однокрасочных работ есть любители печатать их на ризографах или обычных принтерах. И наши заказчики долго не могли «распробовать» черно-белую печать на цифровой машине. Мы же хотим изменить сознание клиентов в том смысле, что черно-белые издания, несмотря на то, что они требуют печати всего в одну краску и кажутся простыми для исполнения, нужно изготавливать все же профессионально и с хорошим качеством».
По словам братьев Антоновых, в ближайшее время в типографии собираются развивать монохромную печать книжных изданий. «Это одно из перспективных направлений нашего бизнеса, — отмечает Андрей. — Мы, например, расчитали стоимость печати 1000 книг объемом до 300 полос красочностью 1+1, и оказалось, что при тиражах до 500 экз. цена на «цифре» выгоднее, чем на офсете».
В скором времени здесь планируют заменить Xerox WorkCentre Pro 4110 на новую Xerox Nuvera 100. Насчет очередного выбора оборудования Виктор отвечает так: «По поводу Xerox могу сказать еще следующее. Есть машины, которые покупают, чтобы покрасоваться, а есть — чтобы работать. Вот Xerox — это та техника, которая необходима для каждодневной стабильной работы. Она надежна, функциональна, производительна и понятна».
Сегодня типография «CMYK» сотрудничает с ведущими региональными рекламными агентствами и дизайн-бюро, фотостудиями и рекламными отделами крупных и малых предприятий. Удачное расположение компании в центре Ярославля между двумя выставочными комплексами способствует притоку новых заказов. Как говорит Виктор, пока задачи выйти на московский рынок не стоит, хотя столичные заказы периодически появляются: «Мы нацеливаем усилия прежде всего на то, чтобы у нас печаталась Ярославская область. Потребность в хорошем качественном полиграфическом продукте постепенно формируется, и наша задача — заинтересовать заказчика. А в регионе хорошо работает так называемое сарафанное радио, и большинство клиентов приходят к нам по рекомендации наших постоянных клиентов».
Как отметили Андрей и Виктор, в настоящее время заказчикам важно получить не просто полноцветный отпечаток, а готовое изделие, поэтому сейчас типография ориентируется на производство полиграфической продукции, что называется, под ключ. Иными словами, в типографии не берут заказы, если нет возможности изготовить их от начала до конца со всеми необходимыми видами отделки. Однако таких заказов, которые «CMYK» выполнить не в состоянии, немного. Набор различного послепечатного оборудования, приспособленного для малотиражных цифровых заказов, обеспечивает типографии мобильность и возможность справляться с потребностями клиентов.
Полный оригинал статьи можно найти на страницах журнала PRINTDAILY
Полная Версия журнала "Формат" издательства "Курсив" в PDF формате KURSIV