Как подготовить макет к печати

25.06.2024
Подготовительные работы — важный этап при изготовлении печатной продукции. Нужно знать, как подготовить макет к печати, если планируется самостоятельно сделать иллюстрацию для воспроизведения на брошюре или баннере. Ведь от качества зависит итоговое изображение, размеры, параметры, отображение цветов. Препресс обеспечивает точность воспроизведения дизайнерской идеи, необходим для корректного запуска файлов в печать, коррекции цветовых профилей, согласованности цветов в готовом рисунке, верности обтравки, отступов, шрифтов, гарантирует отсутствие ошибок при переносе картинки на бумагу или другое изделие. Поэтому, если хочется получить действительно высококачественное изображение, препресс играет важную роль.

DSC_7843.JPG

Этапы подготовки

Процесс длительный и многоэтапный, состоит из нескольких основных шагов:
  • оптимизацию цветового профиля;
  • проверки разрешений и требований согласно требованию типографии;
  • определения выступов и вылетов; 
  • размещения в области необходимых элементов, слияния слоев; 
  • выведения контура; 
  • приведения к нужному формату.
Разберем подробнее, как происходит каждый из этапов.
Основные моменты препресса
Подготовка дизайн макета к печати включает несколько важных моментов, которые нужно учитывать:
  • правильный размер задается только в формате листа графического редактора, чтобы после печати рисунок сохранял заданные параметры; 
  • все шрифты в программе преобразуются в кривые; 
  • растровые модели, заливки, абрисы, тени и прочее преобразуются в CMYK на 300 ppi; 
  • вылеты и пропуски для одностраничных около 1 мм, а для многостраничных в переплете или со склейкой 3-5 мм (не делаются для прозрачного или белого фона.
Это главные правила, которые на выходе позволяют получить качественный макет, с необходимыми эффектами.
Работа с цветом ICC-профиль помогает увидеть каким будет изображение после печати. С помощью него можно откалибровать принтер и добиться необходимого результата, оптимальной цветопередачи.
Сделать это можно через настройки цвета в фоторедакторе. Однако не получится создать универсальный шаблон. Настраивать цветопередачу придется для каждой картинки, которая пойдет в печать. Если выявлены недостатки, на этом этапе их можно изменить, сделать общее изображение ярче или темнее, выделить отдельные объекты. После завершения калибровки результат будет стабильным, предсказуемо отображаться на любых носителях и готовом изделии.
Уделить внимание:
  1. Коррекции overprint — система наложения цветов, из-за чего оттенки смешиваются и может получиться не тот результат, который ожидается. Поэтому нужно задать правильные параметры, отображения ведущего спектра. 
  2. TIL. Технические ограничения на количество краски. Если их не задать, то при использовании слишком большого количества красителей, неподходящего типа бумаги — пигмент может начать растекаться, что приведет к браку изделий. Типографии используют различное оборудование, поэтому значения будут разными, их следует оставить для уточнения мастерам или сразу спросить референтные параметры. 
  3. Цветопроба. Делается с использованием бумаги, на которой будет печататься макет, это необходимо, чтобы довести отпечаток до оптимальной цветопередачи. 
  4. Ретушь. Призвана устранить небольшие дефекты, лишние линии, шум, пометки, разметку и прочее, чего не должно быть на готовом эскизе. 
  5. Проверка элементов. В определенных видах продукции, необходимо четкое расположение текста, картинок и прочих составляющих иллюстрации, чтобы не попасть на место склейки, среза. Поэтому перед отправкой в печать нужно выверить месторасположение каждого элемента согласно чертежу и предварительной разметке.
Для коррекции используются графические программы, такие как InDesign или Photoshop, а также некоторые другие в зависимости от предпочтений дизайнера, главное наличие определенных функций, позволяющих выполнить точную настройку цветов, устранить дефекты и определять расход краски для оптимального отображения.
Формат
В большинстве типографии не принимают стандартные расширения JPEG или PNG. В них невозможно обеспечить лучшее качество картинки, да и рабочие программы могут не работать с данными параметрами. Поэтому часто требуется перед отправкой создать изображение в нужном формате:
  1. PDF. Он применяется для буклетов, журналов, различной многостраничной продукции. Это универсальный вариант, который может применяться для векторных и комбинированных макетов. Например, когда фото выполнено в векторе, а фон и текст в растровом формате. 
  2. AI, CDR, EPS, PSD. В этих файлах работают с брошюрами, визитками, а также для упаковок. Важно, что открыть иллюстрации в каждом формате можно только в той программе, в которой они созданы. Поэтому предварительно нужно уточнить, с каким именно инструментом работает определенная типография. 
  3. TIFF. Применяется для работы с растровыми иллюстрациями.
 Чтобы в типографии не было заминок и путаниц, рекомендуется создавать отдельный файл для каждого эскиза.
Метки
Обязательно нужно проставить метки для обрезки, чтобы в типографии знали, по каким линиям необходимо делать отрез. Желательно самостоятельно этого не делать, а просто указать необходимые размеры готового макета, так как оборудование используется разное.
Еще одни метки ставятся для контроля краски — регистрационные и цветные. Они используются в качестве направляющих и располагаются по краям эскиза, необходимы для поддержания оптимальной плотности краски при печати.
Аналогично, как и с метками обрезки, лучше доверить этап типографии, так как они проставляются для конкретного печатного станка, поэтому могут быть удалены и установлены заново в зависимости от требований оборудования.

Требования к макету для печати в типографии

Каждая типография устанавливает свои требования, однако во многом они похожи. Рассмотрим общие для большинства шаблонов, чтобы они были готовыми к печати и не требовали доработок:
  1. Формат. Среди наиболее предпочтительных документов CDR, Ai, EPS, PDF, Tiff, PSD. Каждая компания дает собственные рекомендации необходимого расширения файлов, перед подготовкой нужно уточнить требования конкретной типографии. 
  2. Разметка. Состоит из вылетов и влетов, их среднее значение должно быть от 3 до 5 мм. Не нужно использовать дополнительных рамок вокруг области печати. Так в самом шаблоне не отмечаются скругления, линии фигурного реза, они накладываются отдельным слоем или присылаются отдельно превью-файлом. 
  3. Цвет. Рекомендуемая цветовая модель CMYK. Использование других может привести к искажению оттенков и полутонов. Профили применяются под конкретное оборудование, поэтому, не зная на каком станке будет происходить печать, лучше не применять. Заполнение цветом должно быть от 5%. Также нужно указать плотность краски, которая будет являться индивидуальным параметром, и лучше уточнять у дизайнеров. Если планируется воспроизведение иллюстрации в сером оттенке, то она должна быть переведена в Grayscale. 
  4. Размер указывается строго в масштабе 1:1, при этом должны быть обозначены влеты и вылеты и послеобрезной формат. 
  5. Разрешение. Для фоновых объектов — 200 dpi, логотипов и небольших изображений — 300, текста схематичных элементов — 400. Максимальное общее для всех не более 600. 
  6. Развороты. Важно, чтобы все метки, которые есть на брошюре не выходили за поля. Тени и прочие объекты растрированы. 
  7. Шрифт. Весь текст должен быть преобразован в кривые, а также комплектоваться соответствующими файлами. Минимальный размер — 6 pt.
Еще раз стоит напомнить, что данные технические требования к макетам для печати являются общими, большинство параметров настраивается в зависимости от размеров готового изображения, а также оборудования, на котором будет воспроизводиться и используемой методики.
Например, УФ печать требования к макету — это необходимость использования только матового основания, сложность нанесения на различные изделия фигурной геометрической формы, для цветного фона нужна дополнительная подложка белил, а также некоторые другие условия.
Требования к макетам для широкоформатной печати в целом аналогичны, однако многие забывают, что размер файла также в типографиях принимается рекомендуемый от 200 до 400 мб, а с учетом того, что требуется объемный эскиз часто об этом забывают. Если нужны макеты для подготовки печати для сублимации, то тут следует учитывать тип красок. Полутени, оттенки и общая цветопередача может изменяться в зависимости от вида красителей. Например, металлизированных или флуоресцентных, поэтому рекомендуется сделать пробный шаблон, чтобы перед изготовлением партии корректировать цветовое отображение.

Программы для подготовки макетов

Также при создании предварительных моделей применяется особое техническое оснащение. Нужно понимать, что определенные типы файлов может открыть только конкретная утилита, в которой они были созданы. Поэтому нужно предварительно уточнить, с какими типами расширений работает типография.
Рассмотрим подробнее, в какой программе делать макет для печати:
  • ADOBE ILLUSTRATOR или INDESIGN; 
  • PHOTOSHOP; 
  • COREL DRAW.
Многие считают, что подготовить эскиз можно в любом редакторе. Однако CANVA и FIGMA для этого не подходят. Несмотря на то, что в их технических параметрах это указано, при выгрузке возникает много ошибок и искажений цвета, размеров и готовый результат далек от ожидаемого.

Теперь вы знаете, как сделать макет для печати в типографии, чтобы не потребовалось доработок, а цветопередача, яркость и качество брошюры или упаковки соответствовало ожиданиям. Лучше всего предварительно связаться с компанией, где планируется сделать заказ, чтобы уточнить детали, расширения, с которыми работают, оборудование, нужные технические параметры в зависимости от оснащения, типа краски и других материалов.

Все новости